ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ – ДЕТЯМ

ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ – ДЕТЯМ

Виртуальная выставка ко Дню правовой помощи детям

         20 ноябряВсероссийский день правовой помощи детям. Эта Дата выбрана не случайно. 20 ноября 1959 года ООН был принят первый документ, законодательно закрепляющий детские права: «Декларация прав ребенка». Декларация провозглашала равные права всех детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения. Равные – значит независящие от национальности, цвета кожи, происхождения, имущественного и социального положения ребенка.

В этот же день 30 лет спустя была подписана «Конвенция о правах ребенка», носящая статус международного правового документа и обязывающая страны (в первую очередь родителей, различные организации, местные власти и национальные правительства) обеспечить детям хорошую жизнь и счастливое детство.

Дети имеют право на жизнь, имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и образование, право развиваться физически, нравственно и духовно в условиях, свободных от голода, нужды, жестокости и эксплуатации.

Необходимо рассказывать детям об их правах, включая право на уважительное отношение к себе. Надо с малых лет приучать их к мысли о том, что они граждане, такие же, как и взрослые.

Предлагаем вашему вниманию книги, которые помогут разобраться в основных правах детей и способах их защиты.

Декларация прав ребенка // Права человека: сборник международных документов / сост. и авт. вступ. ст. Л. Н. Шестаков. – Москва: Изд-во московского университета, 1986. – С. 144 – 148.

Декларация прав ребенка, провозглашенная Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959, установила 10 принципов, следовать которым призывались все желающие обеспечить детям счастливое детство.

  

       Конвенция о правах ребенка // Международные акты о правах человека: сборник документов / сост. и авт. вступ. ст. В.А. Карташкин, Е. А. Лукашева. – Москва: НОРМА-ИНФРА.М, 1999. – с. 306 – 323.

Конвенция о правах ребенка — это международный акт, который  является первым и основным закрепившим права ребенка — человеческого существа в возрасте до 18 лет, — на самом высоком уровне, признавая ребенка самостоятельным субъектом права. Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности.

 

 

Семейный кодекс Российской Федерации : текст с изменениями и дополнениями на 2020 год. – Москва: Эксмо, 2020. – 64 с. – (Законы и кодексы).

В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации ребёнку предоставлены следующие неимущественные и имущественные права: жить и воспитываться в семье; общаться с родителями и другими родственниками;

на защиту; выражать свое мнение; на имя, отчество и фамилию; право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; право собственности на доходы, полученные им, на имущество, приобретенное на средства ребенка; право владеть и пользоваться имуществом родителей с их согласия при совместном с ними проживании.

 

 

Астахов, П. А. Права ребенка / Павел Астахов. – Москва: Эксмо, 2010. – 176 с. – (Новейший юридический справочник).

Автор рассматривает вопросы, связанные с усыновлением, опекой, жестоким обращением с детьми. Также читатель узнает всё о правах и обязанностях в семье, школе, льготах и гарантиях для детей и родителей со стороны государства.

 

 

     Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / Ю. А. Королев, И. М. Кузнецова. – Москва: Олимп: АСТ, 1999. – 608 с.

В этом томе «Домашней юридической энциклопедии» читатель узнает ответы на многие вопросы, связанные с законодательством о семье, в том числе, как должно осуществляться воспитание детей, каковы права детей в семье.

 

 

     Женщины и дети. Юридический справочник: семейное право, трудовое право, социальные льготы / авт. – сост. Н. А. Мишле. – Москва: Филинъ, 1998. – 496 с.

Справочник поможет сориентироваться в действующем законодательстве и получить представление о том, каким образом дети могут отстаивать свои права и интересы.

     Ваш домашний адвокат / И. Н. Шустикова, и др. – Москва: Мир книги, 2004. – 448 с.

В этом издании предлагаются разъяснения по самым насущным вопросам в области права, в том числе права и обязанности родителей и детей, а так же формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Гусев, А. Ваш ребенок – школьник: юридический справочник родителей / Антон Гусев. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2012. – 125, [1] с. – (Консультирует юрист).

Цель этой книги – помочь родителям или законным представителям детей в решении проблем, связанных с их воспитанием и образованием.

 

 

     Слободян, С. А. О требованиях к рекламе, направленных на защиту несовершеннолетних / С. А. Слободян // Гражданин и право. – 2018. — № 8. – С. 32 – 44.

Статья 6 действующего Федерального закона «О рекламе» содержит ряд требований, направленных на защиту несовершеннолетних. В данной статье указывается, что такие требования предъявляются к рекламе в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта.

 

Макеев,   П. В. Вопросы порядка и условий приобретения жилья для детей – сирот / П. В. Макеев // Гражданин и право. -= 2018. – № 11. – С. 65 – 69.

В статье автором проведен анализ правового регулирования вопросов порядка и  условий приобретения жилья для детей  — сирот во всех субъектах Российской Федерации.

 

Романовский, Г. Б. О праве на половое воспитание / Г. Б. Романовский // Гражданин и право. – 2016. — № 2. – С. 25 – 39.

В статье автор подчеркивает, что необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и именно семья является основным субъектом воспитательного процесса и должна обладать рядом полномочий по формированию содержательной стороны образовательной программы, в том числе в части полового воспитания.

 

     Капитонова, Е. А. Защита прав несовершеннолетних в информационном поле: проблемы и перспективы / Е. А. Капитонова // Гражданин и право. – 2013. — № 6. – С. 35 – 41.

В статье рассматриваются вопросы обеспечения прав несовершеннолетних в цифровой среде. Информационные и коммуникационные технологии и социальные СМИ становятся все более значимой частью их существования. Все это оказывает самое прямое воздействие на эмоциональное и физическое развитие подрастающего поколения. Доказывается, что в целом имеется качественная и достаточно обширная правовая база, способная обеспечить реализацию и защиту  прав ребенка в информационной среде.

 

 

 

 

 

Обсуждение закрыто.